26.02.2014 00:15:38
Взаимоотношения первоклассника и учителя имеют огромную роль в формировании качества учебного времени на целых 11, а то и 17 лет! Нет более трудного с психологической точки зрения периода в жизни ребенка, чем начало обучения в первом классе. Именно в этот период в жизни юного школьника меняется все режим, общение, и даже система ценностей. Теперь его оценивают не только родители и близкие родственники, всегда готовые пожалеть и простить маленькие шалости. Со школьного периода в жизнь малыша входит и еще один человек, которые на ближайшие несколько лет станет для него авторитетом, вместе с которым он будет познавать тайны науки и учить неизведанное его первый учитель. Особенности отношений, которые сложатся у школьника с его первым учителем, во многом определят и его дальнейшую школьную судьбу. Однако, немаловажную роль в формировании этих отношений могут сыграть и родители.
Категория поста: Мнения
11.02.2014 19:55:19
Если вы не управляете собой (не ставите сами себе цели) вами управляют другие. Типичный пример.Вы учитесь в университете и какова цель? Вам подсунут цель более выгодную для университета. Эта цель - диплом. Диплом обещали - диплом дали. Что хотите, то с ним и делайте. Ведь выдать диплом можно КАЖДОМУ! А вот научить чему-то на самом деле очень сложно. А какова цель обучения в средней школе? Аттестат? Ну вы знаете какие ученики выходят с аттестатом. Цель номер два - подготовить к поступлению в университет. А цель университета? Выдать диплом. А диплом зачем? Показать будущему работодателю. Сходите к этому работодателю и спросите его, что ему-то нужно? Ну, то, что не диплом это точно! Сейчас я скажу Вам чему НА САМОМ деле нужно учить в средней и высшей школе. В средней школе нужно учить читать, писать и считать.
Категория поста: Блог
01.09.2013 19:04:07
Мои поздравления с началом учебного года!
Категория поста: Блог
06.04.2013 18:51:14
Однажды человек нашёл яйцо орла и подложил его курице. Орлёнок вырос вместе с цыплятами и стал похож на них: он кудахтал, как они, копался в земле в поисках червячков, хлопал крыльями и пытался летать. Прошли годы. Однажды уже выросший орёл увидел в небе гордую птицу. С необычайной грациозностью она преодолевала порывы ветра, лишь изредка взмахивая большими крыльями. Зачарованный, орёл спросил: - Кто это? - Это орёл, король всех птиц, ответил ему сосед. Он принадлежит небу. А мы, куры, принадлежим земле. Так орёл жил как курица и умер как курица, ибо верил в своё куриное происхождение. Задача родителей и учителей - воспитывать своих питомцев так, чтобы они всегда превосходили своих предков, чтобы даже из птенца курицы вырастали настоящие ОРЛЫ!
Категория поста: Разное
28.09.2012 20:47:30
В пятом-седьмом классах школьники больше всего расстраиваются из-за неудач в учении (45 ), несправедливости взрослых (25 ), ссор с друзьями (15 ). По сравнению с младшими школьниками, у подростков возникает весьма критический взгляд на учителя. По данным Х. Лахта, подростки очень чувствительны к несправедливости учителя, недоверию с его стороны, бурно реагируют на раздражительность и некоторые другие негативные проявления в отношениях. На этот возраст, по нашим данным, падает самое большое число конфликтов между школьниками и учителями. Как уже говорилось, преобладающее большинство ребят в конфликтных ситуациях поддерживает друг друга, противопоставляя учителю действия своей группы или даже класса в целом. Обилие конфликтных ситуаций в этом возрасте и та роль, которую они играют в жизни подростка, объясняются бурным развитием «второго плана» личности, ее мотивационной сферы. Это процесс достаточно противоречивый, трудный для самого подростка. Но и учителю нелегко разобраться в истинных и мнимых мотивах поступков.
Категория поста: Мнения
20.01.2012 10:46:32
Аналогичная картина в третьем-четвертом классах. Большинство детей в этих классах плачут из-за неприятностей в школе и обиды на взрослых (родителей и учителей). «Боюсь идти в школу с невыученными уроками «самое неприятное, когда набедокуришь и промолчишь, а потом наступает час расплаты» «очень обидно, когда одному ставят 5 с натяжкой, а другому 4 за то же самое» «очень неприятно, когда не доверяют». К десятилетнему возрасту увеличивается число школьников, которые считают, что учителя неправильно оценивают их знания, бывают несправедливы. Но в целом отношение к учителю, особенно к тому, который учит детей с первого класса, доброжелательное и доверчивое. С каждым годом ребята осваивают школу и правила внутришкольной жизни писаные и неписаные. Они уже могут сравнивать действия учителей, и к подростковому возрасту умеют обобщать те особенности, которые должны быть, с их точки зрения, у всех учителей.
Категория поста: Мнения
15.11.2011 17:49:05
Под воздействием учителя формируется представление об этике отношений между людьми. «Очень огорчало, что классные руководители младших 4 5 классов нередко соперничали. Это очень разъединяло нас, ребят. В старших классах учителя работали более дружно, что соответственно сближало и нас». Один учитель не может сосредоточить в себе все богатство окружающего мира, но увлеченность, с которой он посвящает учащихся в какую-то сферу знаний, заражает их творческим подходом к развитию и удовлетворению самых разнообразных индивидуальных интересов. Школьники чрезвычайно тяготеют к учителям, которые привлекают их своей личностью, ищут контактов с ними. К учителям, завоевавшим общеученическое признание авторитет, тянутся ученики других классов, иногда и других школ. Наверное, это и есть главное качество настоящего учителя быть человеком везде, не разделяя ребят на «своих» и «чужих». Как видно из бесед с учащимися, из всех учителей, с которыми они так или иначе взаимодействовали в школе, эмоциональные связи устанавливаются с одним-двумя учителями, но приверженность им сохраняется надолго (под эмоциональной связью подразумеваются интерес к личности учителя и взаимоотношения с ним, основанные на доверии и искренности).
Категория поста: Мнения
29.10.2011 11:38:38
Может быть, Вы всё это уже слышали, но я рискну предложить прослушать несколько жизненных советов и высказываний от Далай Ламы. Пройдите по этой ссылке для просмотра мантры: http: www.youtube.com embed E8811BzWrEE Если Вам понравилось, сообщите своим друзьям и знакомым.
Категория поста: Разное
26.10.2011 10:06:26
Есть такая поговорка: Жизнь прожить - не поле перейти. Это очень мудрое изречение. Действительно, вся наша жизнь складывается из множества миллионов мелких шажков, поступков, различных эмоций, чувств. От того, чем мы заполняем своё пребывание на Земле, какими чувствами руководствуемся, какими ценностями дорожим и какие действия совершаем каждодневно, и будет складываться наше будущее. А когда это будущее для нас наступает, когда мы его осознаём уже как обыденное настоящее, только тогда мы начинаем анализировать и сожалеть, что не всегда ставили перед собой нужные цели в своём прошлом, как бездарно мы растрачивали своё время и как мало мы ценили в своём прошлом то, что сегодня ушло безвозвратно! Цените каждую минуту своего настоящего! Запоминайте все мгновения своего настоящего, потому что скоро они исчезнут в вашем прошлом! Любите себя такими, какие вы есть сейчас, в настоящем, потому что в будущем вы станете другими, и вполне возможно, уже не такими красивыми, стройными и энергичными, как сейчас!
Категория поста: Блог
01.09.2011 07:12:35
Вот и наступил долгожданный день - 1 сентября. С особым волнением я в который раз вхожу в свою родную школу, к своим малышам. Мы идем на торжественную линейку, принимаем поздравления и сами поздравляем, любуемся старшеклассниками, умиляемся первоклассниками и постепенно вливаемся в круговерть учебного процесса. И как будто не было каникул и жаркого лета! Снова трудовые будни. И воспоминания... Глядя на сегодняшнюю молодежь, вспоминаем себя в таком же возрасте. Всё как будто похожее, и в то же время совершенно другое. Да, всё совершенно другое. Другие времена, другие песни. Только Родина у нас одна. Для всех, кому довелось учиться в 60-70-80-х годах прошлого столетия, мой музыкальный привет:
Категория поста: Блог
|