4112013164231927468x60.gif

Взаимоотношения первоклассника и учителя

  • Размер шрифта:

Взаимоотношения первоклассника и учителя имеют огромную роль в формировании качества учебного времени на целых 11, а то и 17 лет! Нет более трудного с психологической точки зрения периода в жизни ребенка, чем начало обучения в первом классе. Именно в этот период в жизни юного школьника меняется все – режим, общение, и даже система ценностей. Теперь его оценивают не только родители и близкие родственники, всегда готовые пожалеть и простить маленькие шалости.

Со школьного периода в жизнь малыша входит и еще один человек, которые на ближайшие несколько лет станет для него авторитетом, вместе с которым он будет познавать тайны науки и учить неизведанное – его первый учитель.

Особенности отношений, которые сложатся у школьника с его первым учителем, во многом определят и его дальнейшую школьную судьбу. Однако, немаловажную роль в формировании этих отношений могут сыграть и родители. Как же помочь своему начинающему ученику и сделать его взаимоотношения с учителем комфортными.

Прежде всего, стоит четко осознать, что с этого времени учитель станет для вашего чада авторитетом, поэтому никакие признаки ревности или разговоры о том, что вы родители, поэтому слушаться нужно только вас, неуместны. Не нужно запутывать ребенка, поэтому акценты нужно расставить сразу же после начала учебного года – все, что говорит учитель, должно быть выполнено.

Пусть даже вы не со всем согласны, или же у вас другой взгляд на систему образования – неважно. Помните, что, во-первых, учитель действует в соответствии c определенной системой, a во-вторых, его опыт общения с семилетними учениками априори больше, чем ваш.

Если же конфликт неизбежен, взаимоотношения первоклассника и учителя не складываются и малыш жалуется на учителя или же вам необходимо выяснить какие-то спорные моменты, действуйте максимально тактично. Не стоит вести какие-либо осуждающие разговоры при ребенке, лучше посетить школу и самостоятельно выяснить то, что вас смущает.

Во время беседы с учителем будьте вежливы и спокойны, не пытайтесь доказать свою правоту, лучше попытайтесь понять его точку зрения – только так можно найти компромисс, который не навредит вашему ребенку в дальнейшем.

В случае, если вам что-то непонятно в предлагаемой программе обучения или в системе требований – мягко и вежливо уточните все эти моменты. Вполне возможно, что ваши опасения преувеличены. Помните, что современные системы обучения сильно отличаются от тех, которые предлагали в школе еще несколько десятилетий назад. Особенно сильно изменения коснулись начальной школы.

Учитель с радостью пояснит вам все спорные вопросы, касающиеся обучения в первом классе, и вам легче будет наладить взаимоотношения ребенка с ним, понимая суть требований, предъявляемых школой к своим ученикам.

Еще одна распространенная проблема, которая волнует родителей, это повышенная с их точки зрения, требовательность учителя к ним самим. Многие из них, особенно отдающие в школу первого ребенка, не готовы к тому, что он них будут многое требовать.

Поэтому заранее познакомьтесь с учителем, узнайте у него, что именно требуется от родителей первоклассников, какие мероприятия проводятся на первом году обучения.

Предложите свою помощь!!!, делайте все, что возможно, чтобы ребенок видел – вам небезразлично то место, в котором он учится, вы общаетесь с его учителем, то есть поддерживаете его в этот непростой для него момент. К тому же это заметно улучшит и отношение учителей к вашему ребенку, а значит, и атмосфера во время обучения будет доброжелательной.

Адаптация ребенка в первый год обучения зависит от усилий как учителя, так и родителей, поэтому необходимо прилагать максимум усилий для того чтобы ваш малыш успешно преодолел начало своей школьной жизни.

Счастливого всем учебного процесса!




RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

4112013164231927468x60.gif

Что думают в средних классах об учителях

  • Размер шрифта:

В пятом-седьмом классах школьники больше всего расстраиваются из-за неудач в учении (45%), несправедливости взрослых (25%), ссор с друзьями (15%). По сравнению с младшими школьниками, у подростков возникает весьма критический взгляд на учителя. По данным Х. Лахта, подростки очень чувствительны к несправедливости учителя, недоверию с его стороны, бурно реагируют на раздражительность и некоторые другие негативные проявления в отношениях. На этот возраст, по нашим данным, падает самое большое число конфликтов между школьниками и учителями. Как уже говорилось, преобладающее большинство ребят в конфликтных ситуациях поддерживает друг друга, противопоставляя учителю действия своей группы или даже класса в целом.

Обилие конфликтных ситуаций в этом возрасте и та роль, которую они играют в жизни подростка, объясняются бурным развитием «второго плана» личности, ее мотивационной сферы. Это процесс достаточно противоречивый, трудный для самого подростка. Но и учителю нелегко разобраться в истинных и мнимых мотивах поступков. Н. К. Крупская, обращая внимание воспитателей на сложность внутреннего мира подростка, советовала «не подшивать» действиям ребят дурные мотивы. Очевидно, не случайно несправедливость учителя более всего травмирует ребят подросткового возраста.

В старших классах отношения с учителями стабилизируются, конфликтов становится меньше. Часть подростков уходит из школы в другие учебные заведения (из общего числа конфликтующих, по нашим данным, оставляют школу 55%). Предстоящие в восьмом классе экзамены, близкая перспектива окончания школы усиливают деловые ориентации старшеклассников, и их отношение к учителю все чаще строится на сугубо деловой основе. По данным опроса 1270 школьников восьмых — десятых классов, проведенного нами в Ленинграде в 1970—1976 годах, молодые люди наиболее высоко оценивают знания и профессиональное мастерство учителя (35%), его эрудицию, критичность мышления, наличие собственной точки зрения, убежденность.

Высоко оцениваются нравственные достоинства учителя (21%) — гражданственность, идейность, принципиальность, трудолюбие, честность, скромность и др. Наиболее обстоятельно судят школьники о коммуникативных свойствах учителя (34%): его отзывчивости, доброте, искренности, умении сочувствовать и понимать состояние другого человека. Большое значение придают старшеклассники общей культуре учителя (10%), проявляющейся в широте кругозора, умении понимать искусство, в развитой речи, хороших манерах, изящном внешнем виде, в способах разрешения конфликтных ситуаций.

Суждения школьников свидетельствуют о том, что представление об идеале возникло у многих под влиянием личности наиболее уважаемого учителя; учитель часто является тем нравственным эталоном, по которому школьник определяет достоинства других людей и свои собственные


По материалам сайта Записки школьного библиотекаря




RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

4112013164231927468x60.gif

Третьеклассники об учителях

  • Размер шрифта:

Аналогичная картина в третьем-четвертом классах. Большинство детей в этих классах плачут из-за неприятностей в школе и обиды на взрослых (родителей и учителей). «Боюсь идти в школу с невыученными уроками; «самое неприятное, когда набедокуришь и промолчишь, а потом наступает час расплаты»; «очень обидно, когда одному ставят 5 с натяжкой, а другому — 4 за то же самое»; «очень неприятно, когда не доверяют».

К десятилетнему возрасту увеличивается число школьников, которые считают, что учителя неправильно оценивают их знания, бывают несправедливы. Но в целом отношение к учителю, особенно к тому, который учит детей с первого класса, — доброжелательное и доверчивое.

С каждым годом ребята осваивают школу и правила внутришкольной жизни — писаные и неписаные. Они уже могут сравнивать действия учителей, и к подростковому возрасту умеют обобщать те особенности, которые должны быть, с их точки зрения, у всех учителей.

Какого же учителя подросток считает настоящим?

Мы обобщили суждения на эту тему 283 подростков в возрасте 12—14 лет. Они свелись к следующему: настоящий учитель — это тот, кто понимает и уважает ребят (35%); хорошо знает свой предмет и любит его (20%); спокойный, не кричит, умеет себя сдерживать (10%); справедливый (10%); не имеет «любимчиков», (7%); помнит все, что обещает (6%); следит за своим внешним видом (5%); помогает другим учителям (4%).

По мнению подростков, избирательные, дружеские отношения учителя с учеником могут быть только в очень редких случаях.

По материалам сайта Записки школьного библиотекаря




RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Прыг: 01 02
 
декабрь, 2019
пн вт ср чт пт сб вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Полезное:



Как оптимизировать сайт под поисковые системы, бесплатное видеообучение.
Юлия Рыжкова

На верх страницы .
All rights reserved Юлия Рыжкова © 2010 - 2014 Design by Amalgams