Home Взаимоотношения первоклассника и учителя Цель образования Первое сентября
Взаимоотношения первоклассника и учителя
Опубликовано: 26 февраля 2014, 00:15
Размер шрифта:
Взаимоотношения первоклассника и учителя имеют огромную роль в формировании качества учебного времени на целых 11, а то и 17 лет! Нет более трудного с психологической точки зрения периода в жизни ребенка, чем начало обучения в первом классе. Именно в этот период в жизни юного школьника меняется все – режим, общение, и даже система ценностей. Теперь его оценивают не только родители и близкие родственники, всегда готовые пожалеть и простить маленькие шалости.
Со школьного периода в жизнь малыша входит и еще один человек, которые на ближайшие несколько лет станет для него авторитетом, вместе с которым он будет познавать тайны науки и учить неизведанное – его первый учитель.
Особенности отношений, которые сложатся у школьника с его первым учителем, во многом определят и его дальнейшую школьную судьбу. Однако, немаловажную роль в формировании этих отношений могут сыграть и родители. Как же помочь своему начинающему ученику и сделать его взаимоотношения с учителем комфортными.
Прежде всего, стоит четко осознать, что с этого времени учитель станет для вашего чада авторитетом, поэтому никакие признаки ревности или разговоры о том, что вы родители, поэтому слушаться нужно только вас, неуместны. Не нужно запутывать ребенка, поэтому акценты нужно расставить сразу же после начала учебного года – все, что говорит учитель, должно быть выполнено.
Пусть даже вы не со всем согласны, или же у вас другой взгляд на систему образования – неважно. Помните, что, во-первых, учитель действует в соответствии c определенной системой, a во-вторых, его опыт общения с семилетними учениками априори больше, чем ваш.
Если же конфликт неизбежен, взаимоотношения первоклассника и учителя не складываются и малыш жалуется на учителя или же вам необходимо выяснить какие-то спорные моменты, действуйте максимально тактично. Не стоит вести какие-либо осуждающие разговоры при ребенке, лучше посетить школу и самостоятельно выяснить то, что вас смущает.
Во время беседы с учителем будьте вежливы и спокойны, не пытайтесь доказать свою правоту, лучше попытайтесь понять его точку зрения – только так можно найти компромисс, который не навредит вашему ребенку в дальнейшем.
В случае, если вам что-то непонятно в предлагаемой программе обучения или в системе требований – мягко и вежливо уточните все эти моменты. Вполне возможно, что ваши опасения преувеличены. Помните, что современные системы обучения сильно отличаются от тех, которые предлагали в школе еще несколько десятилетий назад. Особенно сильно изменения коснулись начальной школы.
Учитель с радостью пояснит вам все спорные вопросы, касающиеся обучения в первом классе, и вам легче будет наладить взаимоотношения ребенка с ним, понимая суть требований, предъявляемых школой к своим ученикам.
Еще одна распространенная проблема, которая волнует родителей, это повышенная с их точки зрения, требовательность учителя к ним самим. Многие из них, особенно отдающие в школу первого ребенка, не готовы к тому, что он них будут многое требовать.
Поэтому заранее познакомьтесь с учителем, узнайте у него, что именно требуется от родителей первоклассников, какие мероприятия проводятся на первом году обучения.
Предложите свою помощь!!!, делайте все, что возможно, чтобы ребенок видел – вам небезразлично то место, в котором он учится, вы общаетесь с его учителем, то есть поддерживаете его в этот непростой для него момент. К тому же это заметно улучшит и отношение учителей к вашему ребенку, а значит, и атмосфера во время обучения будет доброжелательной.
Адаптация ребенка в первый год обучения зависит от усилий как учителя, так и родителей, поэтому необходимо прилагать максимум усилий для того чтобы ваш малыш успешно преодолел начало своей школьной жизни.
Счастливого всем учебного процесса!
Цель образования
Опубликовано: 11 февраля 2014, 19:55
Размер шрифта:
Если вы не управляете собой (не ставите сами себе цели) вами управляют другие.
Типичный пример.Вы учитесь в университете и какова цель? Вам подсунут цель более выгодную для университета. Эта цель - диплом. Диплом обещали - диплом дали.
Что хотите, то с ним и делайте. Ведь выдать диплом можно КАЖДОМУ! А вот научить чему-то на самом деле очень сложно.
А какова цель обучения в средней школе? Аттестат? Ну вы знаете какие "ученики" выходят с аттестатом. Цель номер два - подготовить к поступлению в университет. А цель университета? Выдать диплом.
А диплом зачем? Показать будущему работодателю. Сходите к этому работодателю и спросите его, что ему-то нужно? Ну, то, что не диплом это точно!
Сейчас я скажу Вам чему НА САМОМ деле нужно учить в средней и высшей школе. В средней школе нужно учить читать, писать и считать. Этого никто отрицать не будет? А еще? Тут у Вас затруднения, да? Настолько четкий ответ дать трудно. Сейчас я подскажу.
Что такое умение читать, писать и считать? Это умение ПОЛУЧАТЬ ИНФОРМАЦИЮ и ОТДАВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ. И это все чему нужно учить в средней школе. Нужно чтобы выпускник мог найти в Интернете ли или в энциклопедии или специальной литературе любую нужную ему информацию. Вроде маловато для 10 лет? Это да. Так не нужно по 6-8 уроков в день. Достаточно пару часов в день. И все. Но зато все БУДУТ ЗНАТЬ чему УЧАТ в школе. И легко проверить научили или нет!
А вот чему должны учить в университете? А? Кто готов сказать. Сразу скажу, как обычно ответ лежит на поверхности! Догадались? Нет?
Кроме того, чтобы информацию получать и отдавать ее еще нужно уметь ОБРАБАТЫВАТЬ! ВОТ! А что такое обрабатывать информацию? Это умение МЫСЛИТЬ! Правда, просто?
В университете должны учить мыслить! И все! Теперь спросите какого-нибудь студента университета ЧЕМУ его учат, и ЧЕМУ его должны учить в ВУЗе. Обязательно проверьте. И спросите кого-нибудь из преподавателей. Тоже обязательно. Получите какой-то невнятный ответ, а потом скажите, а сейчас я Вам скажу чему должны учить в ВУЗе и Вы сразу согласитесь со мной. И скажите - должны учить мыслить! И ведь согласятся! Скажут, да это правильно. Ответ то такой, что спорить невозможно.
Итак, мы имеем с Вами две ступени. 1-я ступень - средняя школа - учат считать, читать, писать и получать и отдавать информацию. Все! Вторая ступень - университет - учат мыслить. Чего не хватает?
Правильно, не хватает умения ставить цели. Где этому учат? Этому, к сожалению, научить нельзя, но можно НАУЧИТЬСЯ!
Цели СОБСТВЕННЫЕ, а не чужие, которые и так у нас как лапша со всех ушей свисают, можно взять только ВНУТРИ себя, а не снаружи. Но это и очевидно. То есть нужно понять, что есть Ваше Дело, что есть ваше предназначение, а тогда у вас появятся цели в том числе и промежуточные.
Мы как-то легко проскочили вопрос по поводу умения мыслить. Это что такое? Кто может сказать? А? Трудно? Я понимаю, что трудно. Для интереса поспрашивайте у университетских преподавателей. Очень много веселого сможете услышать. :)
Итак, кто догадался? Есть такие? Ну ладно, отвечаю. Умение мыслить, это умение понимать, как происходят вещи или понимать причинно следственную связь явлений и событий.
Помните, да, у Козьмы Пруткова: "Щелкни кобылу в нос, она махнет хвостом".
То есть если человек умеет мыслить, он понимает, ПОЧЕМУ происходит то-то и то-то и также знает куда надо щелкнуть, чтобы произошло то-то и то-то. Умение мыслить подобно тому, как шахматист, судя по ходам противника, понимает, что хочет сделать противник. Понимает ХОД ЕГО МЫСЛЕЙ и его ЦЕЛИ на текущий момент.
Мышление - это процесс понимания сути (причинно-следственных связей) явлений. То есть сам факт, а есть его причина, а есть тот, кто причину создал, а у того, кто создал причину есть ЦЕЛЬ, и этот факт каким-то образом приближает достижение цели для того, кто создал причину. ТО есть нужно уметь строить цепочки причинно-следственных связей. ПРАВИЛЬНО СТРОИТЬ!
Итак, если человек говорит что что-то невозможно, он не НЕ ЗНАЕТ, как это сделать, а не умеет МЫСЛИТЬ и не может продумать, какую цепочку причинно-следственных связей нужно запустить чтобы получилось то, что ему нужно.
P.S. Учитывая, что подавляющее большинство людей является жертвами чужих целей, в нашем обществе людей, которые управляют собой, практически нет.
Одни управляемы с помощью известной идеи что нужно учиться, а затем устраиваться на работу. ( Это с социалистических времен ) Другие управляемы с помощью идеи, что нужно создавать свой бизнес. ( Это результат формирования целей ЗАПАДОМ ! ! ! )
В обоих случаях нет личности, индивидуальности и нет САМОСТОЯТЕЛЬНОГО решения. Нет самостоятельной постановки цели.
Подумайте на тему, в какой степени вы ставите цели САМИ перед собой. Попробуйте найти хоть один пример САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ цели.