Home Поздравляю всех с началом нового учебного года! Праздник Преображения Господня Учитель глазами первоклассника
Поздравляю всех с началом нового учебного года!
Опубликовано: 01 сентября 2011, 07:12
Размер шрифта:
Вот и наступил долгожданный день - 1 сентября. С особым волнением я в который раз вхожу в свою родную школу, к своим малышам.
Мы идем на торжественную линейку, принимаем поздравления и сами поздравляем, любуемся старшеклассниками, умиляемся первоклассниками и постепенно вливаемся в круговерть учебного процесса.
И как будто не было каникул и жаркого лета! Снова трудовые будни.
И воспоминания...
Глядя на сегодняшнюю молодежь, вспоминаем себя в таком же возрасте.
Всё как будто похожее, и в то же время совершенно другое. Да, всё совершенно другое. Другие времена, другие песни.
Только Родина у нас одна.
Для всех, кому довелось учиться в 60-70-80-х годах прошлого столетия, мой музыкальный привет:
Праздник Преображения Господня
Опубликовано: 19 августа 2011, 10:29
Размер шрифта:
Весь христианский мир 19 августа празднует Преображение Господа Бога и Спаса нашего.
Посмотрите небольшой видео сюжет, в котором раскрываются истоки этого Великого Праздника.
Учитель глазами первоклассника
Опубликовано: 10 августа 2011, 10:42
Размер шрифта:
Что радует и огорчает ученика в школе? Многое, но больше всего отношение к нему учителя. Что побуждает ученика преодолевать собственные слабости, леность, неудачи?
В значительной мере доверие учителя. Каким образом фиксирует школьник свое продвижение в знаниях? Прежде всего по оценкам учителя. А свой нравственный рост? По личности уважаемого учителя. Влияние учителя порою осознается школьником, порою они опосредовано через суждения и действия окружающих.
Еще задолго до поступления в школу ребенок знает, что его будет учить учитель. Всей атмосферой окружающей жизни он подготовлен к встрече, к сотрудничеству с учителем. Он хочет все делать в школе хорошо, он ждет от учителя многого и вместе с тем плохо представляет себе характер предстоящей совместной деятельности. Отсюда первые трудности, первые разочарования.
«Сегодня — первое сентября — один мальчик уже стоял за партой за то, что улыбался, когда учительница сделала ему замечание. «На уроках нельзя улыбаться, а надо работать», — сказала учительница. Неужели же в школе все время надо работать?».
«Я очень хочу постоять за партой. Так приятно, когда учительница делает строгие глаза и говорит строгим голосом: «Встань и успокойся», — а потом ласково: «Садись, Машенька, и больше так громко не смейся».
«Учительница совсем редко меня спрашивает. Я стал смотреть в окно долго, долго. Она один раз меня спросила, другой. Потом подошла и сказала: «Андрюша, как ты себя чувствуешь? У тебя не болит голова?» И весь урок на меня поглядывала. «Зачем же ты себя так вел?» — «Мне очень хотелось, чтобы она обратила на меня внимание».
Учительница «сердитая», «беспокоится», говорит «строгим» или «ласковым» голосом, «посматривает» на ребенка, и это его радует. Ему необходим особый контакт — внимание. Внимание лично к нему.
В глазах учеников начальных классов учитель имеет огромный авторитет. В основе его — признание особой роли учителя как главного лица, которому подчиняются все дети: и маленькие, и большие, и озорные, и умные. Учитель знает все, и он должен быть самым справедливым, честным и заботливым человеком.
Постепенно учеба становится трудом, требующим все большего напряжения сил, сознательной самодисциплины. Школа уже несет не только радости, но и огорчения. И учитель по отношению к ребенку предъявляет все больше и больше требований.
«Хоть бы заболеть простой болезнью, — мечтает школьник к концу первого года обучения. — Я так боюсь двоек… Получить их очень просто. Некоторые ребята читают тихо. Учительница говорит: «Продолжи». А чего продолжить? Вот и двойка. По арифметике трудные примеры пошли…».
В первом-втором классах преобладающее большинство детей плачут из-за того, что не получаются учебные задания. «Очень боюсь бешеных собак и двоек», «двойки и парикмахера», «зубных врачей и двоек», «двоек и землетрясения». Все страхи — реальные и нереальные — для младшего школьника отождествляются с двойкой.