Юлия Рыжкова http://2nek.ru/mentor/ Lasto Blogging Engine ru Юлия Рыжкова rizhkova.iulia@ya.ru rizhkova.iulia@ya.ru Юлия Рыжкова http://2nek.ru/mentor/i/lastoblog.png http://2nek.ru/mentor/ Взаимоотношения первоклассника и учителя http://2nek.ru/mentor/post_1393359338.html <p>Взаимоотношения первоклассника и учителя имеют огромную роль в формировании качества учебного времени на целых 11, а то и 17 лет! Нет более трудного с психологической точки зрения периода в жизни ребенка, чем начало обучения в первом классе. Именно в этот период в жизни юного школьника меняется все – режим, общение, и даже система ценностей. Теперь его оценивают не только родители и близкие родственники, всегда готовые пожалеть и простить маленькие шалости.</p> <p>Со школьного периода в жизнь малыша входит и еще один человек, которые на ближайшие несколько лет станет для него авторитетом, вместе с которым он будет познавать тайны науки и учить неизведанное – его первый учитель.</p> <p>Особенности отношений, которые сложатся у школьника с его первым учителем, во многом определят и его дальнейшую школьную судьбу. Однако, немаловажную роль в формировании этих отношений могут сыграть и родители. Как же помочь своему начинающему ученику и сделать его взаимоотношения с учителем комфортными.</p> <p>Прежде всего, стоит четко осознать, что с этого времени учитель станет для вашего чада авторитетом, поэтому никакие признаки ревности или разговоры о том, что вы родители, поэтому слушаться нужно только вас, неуместны. Не нужно запутывать ребенка, поэтому акценты нужно расставить сразу же после начала учебного года – все, что говорит учитель, должно быть выполнено.</p> <p>Пусть даже вы не со всем согласны, или же у вас другой взгляд на систему образования – неважно. Помните, что, во-первых, учитель действует в соответствии c определенной системой, a во-вторых, его опыт общения с семилетними учениками априори больше, чем ваш.</p> <p>Если же конфликт неизбежен, взаимоотношения первоклассника и учителя не складываются и малыш жалуется на учителя или же вам необходимо выяснить какие-то спорные моменты, действуйте максимально тактично. Не стоит вести какие-либо осуждающие разговоры при ребенке, лучше посетить школу и самостоятельно выяснить то, что вас смущает.</p> <p>Во время беседы с учителем будьте вежливы и спокойны, не пытайтесь доказать свою правоту, лучше попытайтесь понять его точку зрения – только так можно найти компромисс, который не навредит вашему ребенку в дальнейшем.</p> <p>В случае, если вам что-то непонятно в предлагаемой программе обучения или в системе требований – мягко и вежливо уточните все эти моменты. Вполне возможно, что ваши опасения преувеличены. Помните, что современные системы обучения сильно отличаются от тех, которые предлагали в школе еще несколько десятилетий назад. Особенно сильно изменения коснулись начальной школы.</p> <p>Учитель с радостью пояснит вам все спорные вопросы, касающиеся обучения в первом классе, и вам легче будет наладить взаимоотношения ребенка с ним, понимая суть требований, предъявляемых школой к своим ученикам.</p> <p>Еще одна распространенная проблема, которая волнует родителей, это повышенная с их точки зрения, требовательность учителя к ним самим. Многие из них, особенно отдающие в школу первого ребенка, не готовы к тому, что он них будут многое требовать.</p> <p>Поэтому заранее познакомьтесь с учителем, узнайте у него, что именно требуется от родителей первоклассников, какие мероприятия проводятся на первом году обучения.</p> <p>Предложите свою помощь!!!, делайте все, что возможно, чтобы ребенок видел – вам небезразлично то место, в котором он учится, вы общаетесь с его учителем, то есть поддерживаете его в этот непростой для него момент. К тому же это заметно улучшит и отношение учителей к вашему ребенку, а значит, и атмосфера во время обучения будет доброжелательной.</p> <p>Адаптация ребенка в первый год обучения зависит от усилий как учителя, так и родителей, поэтому необходимо прилагать максимум усилий для того чтобы ваш малыш успешно преодолел начало своей школьной жизни.</p> <p>Счастливого всем учебного процесса!</p> <br> <div style="margin-left:10px;color:#575;font-weight:bold;"><a href="http://2nek.ru/mentor/comment_1393359338.html">Оставить комментарий</a></div> Wed, 26 Feb 2014 00:15:38 GMT Цель образования http://2nek.ru/mentor/post_1392134119.html <p>Если вы не управляете собой (не ставите сами себе цели) вами управляют другие. <br><br> Типичный пример.Вы учитесь в университете и какова цель? Вам подсунут цель более выгодную для университета. Эта цель - диплом. Диплом обещали - диплом дали.<br><br> Что хотите, то с ним и делайте. Ведь выдать диплом можно КАЖДОМУ! А вот научить чему-то на самом деле очень сложно.<br><br> А какова цель обучения в средней школе? Аттестат? Ну вы знаете какие "ученики" выходят с аттестатом. Цель номер два - подготовить к поступлению в университет. А цель университета? Выдать диплом.<br><br> А диплом зачем? Показать будущему работодателю. Сходите к этому работодателю и спросите его, что ему-то нужно? Ну, то, что не диплом это точно!<br><br> Сейчас я скажу Вам чему НА САМОМ деле нужно учить в средней и высшей школе. В средней школе нужно учить читать, писать и считать. Этого никто отрицать не будет? А еще? Тут у Вас затруднения, да? Настолько четкий ответ дать трудно. Сейчас я подскажу.<br><br> Что такое умение читать, писать и считать? Это умение ПОЛУЧАТЬ ИНФОРМАЦИЮ и ОТДАВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ. И это все чему нужно учить в средней школе. Нужно чтобы выпускник мог найти в Интернете ли или в энциклопедии или специальной литературе любую нужную ему информацию. Вроде маловато для 10 лет? Это да. Так не нужно по 6-8 уроков в день. Достаточно пару часов в день. И все. Но зато все БУДУТ ЗНАТЬ чему УЧАТ в школе. И легко проверить научили или нет!<br><br> А вот чему должны учить в университете? А? Кто готов сказать. Сразу скажу, как обычно ответ лежит на поверхности! Догадались? Нет?<br><br> Кроме того, чтобы информацию получать и отдавать ее еще нужно уметь ОБРАБАТЫВАТЬ! ВОТ! А что такое обрабатывать информацию? Это умение МЫСЛИТЬ! Правда, просто?<br><br> В университете должны учить мыслить! И все! Теперь спросите какого-нибудь студента университета ЧЕМУ его учат, и ЧЕМУ его должны учить в ВУЗе. Обязательно проверьте. И спросите кого-нибудь из преподавателей. Тоже обязательно. Получите какой-то невнятный ответ, а потом скажите, а сейчас я Вам скажу чему должны учить в ВУЗе и Вы сразу согласитесь со мной. И скажите - должны учить мыслить! И ведь согласятся! Скажут, да это правильно. Ответ то такой, что спорить невозможно.<br><br> Итак, мы имеем с Вами две ступени. 1-я ступень - средняя школа - учат считать, читать, писать и получать и отдавать информацию. Все! Вторая ступень - университет - учат мыслить. Чего не хватает?<br><br> Правильно, не хватает умения ставить цели. Где этому учат? Этому, к сожалению, научить нельзя, но можно НАУЧИТЬСЯ!<br><br> Цели СОБСТВЕННЫЕ, а не чужие, которые и так у нас как лапша со всех ушей свисают, можно взять только ВНУТРИ себя, а не снаружи. Но это и очевидно. То есть нужно понять, что есть Ваше Дело, что есть ваше предназначение, а тогда у вас появятся цели в том числе и промежуточные.<br><br> Мы как-то легко проскочили вопрос по поводу умения мыслить. Это что такое? Кто может сказать? А? Трудно? Я понимаю, что трудно. Для интереса поспрашивайте у университетских преподавателей. Очень много веселого сможете услышать. :)<br><br> Итак, кто догадался? Есть такие? Ну ладно, отвечаю. Умение мыслить, это умение понимать, как происходят вещи или понимать причинно следственную связь явлений и событий.<br><br> Помните, да, у Козьмы Пруткова: "Щелкни кобылу в нос, она махнет хвостом".<br><br> То есть если человек умеет мыслить, он понимает, ПОЧЕМУ происходит то-то и то-то и также знает куда надо щелкнуть, чтобы произошло то-то и то-то. Умение мыслить подобно тому, как шахматист, судя по ходам противника, понимает, что хочет сделать противник. Понимает ХОД ЕГО МЫСЛЕЙ и его ЦЕЛИ на текущий момент.<br><br> Мышление - это процесс понимания сути (причинно-следственных связей) явлений. То есть сам факт, а есть его причина, а есть тот, кто причину создал, а у того, кто создал причину есть ЦЕЛЬ, и этот факт каким-то образом приближает достижение цели для того, кто создал причину. ТО есть нужно уметь строить цепочки причинно-следственных связей. ПРАВИЛЬНО СТРОИТЬ!<br><br> Итак, если человек говорит что что-то невозможно, он не НЕ ЗНАЕТ, как это сделать, а не умеет МЫСЛИТЬ и не может продумать, какую цепочку причинно-следственных связей нужно запустить чтобы получилось то, что ему нужно.<br><br> P.S. Учитывая, что подавляющее большинство людей является жертвами чужих целей, в нашем обществе людей, которые управляют собой, практически нет.<br><br> Одни управляемы с помощью известной идеи что нужно учиться, а затем устраиваться на работу. ( Это с социалистических времен ) Другие управляемы с помощью идеи, что нужно создавать свой бизнес. ( Это результат формирования целей ЗАПАДОМ ! ! ! )<br><br> В обоих случаях нет личности, индивидуальности и нет САМОСТОЯТЕЛЬНОГО решения. Нет самостоятельной постановки цели.<br><br> Подумайте на тему, в какой степени вы ставите цели САМИ перед собой. Попробуйте найти хоть один пример САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ цели.<br><br><br> Автор: <a target="_blank" href="http://antigov.org/content/view/56/36/">Юрий Мороз</a> - Чему учит школа и ВУЗ.</p> <br> <div style="margin-left:10px;color:#575;font-weight:bold;"><a href="http://2nek.ru/mentor/comment_1392134119.html">Оставить комментарий</a></div> Tue, 11 Feb 2014 19:55:19 GMT