Самодельный слайд-сканер для OLYMPUS-C750
Опубликовано: 07 июня 2010, 15:47
У многих в чуланах, кладовках да и какая разница где валяются старые негативы, пленки, слайды. И со временем их ценность растет… для нас. А представьте если это пленка отца или деда… Для сканирования пленок я раньше пытался применить сканер со слайд модулем но, увы, качество оставляло желать лучшего. Позже появились слайд-сканеры, но цены на них были велики. Купить домой качественный - дорогой слайд-сканер было невозможно, а дешевые давали неудовлетворительное качество. С появлением цифровых фотоаппаратов возникла идея приспособить их для сканирования пленок. Мною была разработана и изготовлена приставка к цифровику OLYMPUS-C750 для сканирования или точнее для перефотографирования старых пленок.
Приставка состоит из трубы, надеваемой на объектив. К торцу её прикреплено стекло с черной бумагой, в которой вырезан прямоугольник по размеру кадра на пленке или фотопластинке. К первому стеклу прижимается второе с закрепленным на расчетном расстоянии матовым стеклом или кальке. Второе стекло с матовым стеклом играет роль «светоконденсатора». Торцы стекол, чтоб не резались, обрабатываются крупной наждачной бумагой. На трубе и на «конденсаторе» с двух сторон крепим с помощью клея и ниток железные скобы, для зацепления стяжек. Потом все устройство пропитываем лаком.
Работать с устройством просто. Присоединяем (навинчиваем как кольца) трубу на объектив. Между двумя стеклами закладываем пленку. За скобы пружинками или резинками стягиваем конструкцию. Благодаря стяжкам пленка распрямляется стеклами. Направляем устройство на источник света. Очень желательно дневной – на небо, снег, солнышко … В фото ставим макро. Наводим резкость, желательно в ручную. И все! Остальное дело фотошопа. Инверсия цвета, кадрирование, корректировка уровней.
Для лучшего понимания помещаю фото устройства. А теперь несколько фото, чтоб понять, процесс и что получается.
Буду рад если кто-то повторит “сканер”. P.S. Этой пленке почти 20 лет.
Jonni, www.club.foto.ru
Как поменять фон на фотографии
Опубликовано: 03 мая 2010, 16:34
Очень часто просто необходимо сменить фон на фотографии. Программа Photoshop поможет нам в решении этой задачи. У новичков выделение объекта с четкими краями, как правило, больших проблем не вызывает. Гораздо сложнее работать с объектами, не имеющими четких границ. Пример - портрет девушки с развивающимися волосами. Получить красивые волосы на новом фоне достаточно сложно. Но, все-таки, возможно. Пути решения этой задачи уже неоднократно описывались (к примеру, www.graphics.ru/tutor/52). Однако, рискну поделиться собственным опытом в этой области, ведь подобную задачу мне приходится решать достаточно часто (раз 300 - 400 в неделю). Поэтому возникающие при этой операции проблемы мне достаточно хорошо знакомы. При описании процесса замены фона полагаю, что съемка была выполнена специально для этой цели, т.е. случай, когда нужно из групповой фотографии, снятой на вечеринке, вырезать портрет любимой девушки и поместить его на фоне Эйфелевой башни, здесь не рассматривается… Наиболее часто замену фона можно разделить на три этапа:
1. Точная обрезка по контуру выделяемого объекта;
2. Устранение рефлексов - паразитной засветки лица и волос и края контура отраженным от фона светом;
3. Точное выделение волос.
Сразу оговорюсь, что для получения наилучшего результата важна не только технология обрезки, но и технология съемки. Чтобы задача дальнейшей обрезки максимально упростилась, фон, на котором проводится съемка, должен быть достаточно мягкого, ненасыщенного цвета. Он должен быть равномерно и достаточно хорошо освещен и размещен достаточно далеко от объекта съемки. Иногда целесообразно использование дополнительной подсветки фона. Желательно также, чтобы цвет фона при съемке был близким к преобладающему цвету нового фона. Если это невозможно, то нужно придерживаться хотя бы того принципа, что при перестановке на темный фон снимать также нужно на темном фоне, а при перестановке на светлый фон - на светлом. Этот очевидный совет позволит сделать незаметными огрехи даже достаточно грубой обрезки и существенно сократит время для получения качественного результата. Если вырезанный объект переставляется на белый фон, съемку рекомендую на светло-сером фоне.
Собственно обрезку выполнять настоятельно рекомендую при помощи маски. Это очень облегчает обработку края обрезки и устранение ошибок в выделении. Выделяю область фона чаще всего "волшебной палочкой" (magic wand tool) с Tolerance=16. Затем расширяю выделенную область на 1-4 пикселя, инвертирую и делаю маску. Затем маску размываю по Гауссу с радиусом, равным значению расширения области (1-4 пикселя). Получаю вырезанный контур с мягкой и достаточно точной границей. Для женских портретов с распущенными или вьющимися волосами для выделения часто использую Color Range, но тогда после создания маски приходится дорабатывать ее в области изображения, восстанавливая исчезнувшие детали.
Рефлексы на волосах убираю кистью в режиме Color, Opacity=20. Цвет выбираю по образцу цвета волос. Для одежды - тоже самое, с соответствующим образцом цвета. Иногда рефлексы можно убрать и цветом нового фона.
Проработка волос - самый сложный этап. Помимо уже описанных способов в сложных случаях комбинацию двух слоев. Нижний готовлю с более грубой обрезкой (оставляя немного старого фона, при условии, что он светлый) и с умножением накладываю на новый фон. Верхний слой делаю по описанной ранее технологии. Дополнительно работая кистью по маске, убираю неровно обрезанные края волос. Проступает нижний слой и обрезка в целом выглядит гораздо аккуратнее.
Более подробно это выглядит так:
1. Загружаю фото.
2. Любым доступным способом выделяю фон. Чаще всего пользуюсь "волшебной палочкой" - magic wand tool. Но с трудными прическами, типа выбранной в качестве примера фотографии девочки, лучше справляется "выделение по цвету" - Color Range:
(Рис.1)
Затем преобразую background в слой (двойной щелчок мыши по background) и инвертирую выделение:
(Рис.2)
После этого создаю маску (кнопка Add layer mask на панели слоев или соответствующая команда в меню Layer). Захожу в маску и размываю ее Gaussian Blur:
(Рис.3)
Накладываю получившийся слой с маской на новый фон. Команда Color Range, в отличие от других вариантов выделения, может захватывать лишнее и фон проступает там, где его быть не должно - см. глаза, щека, отделка футболки:
(Рис.4)
Это все убираю, подтирая маску ластиком достаточно большого диаметра:
(Рис.5)
Получился вполне приемлемый вариант, но волосы слегка "поедены". Для улучшения обрезки волос создаю дубликат слоя. Для нижнего из слоев включаю режим умножения и подтираю маску ластиком, чтобы она уже не подрезала волосы (с разумным запасом):
(Рис.6)
Включаю верхний слой, но, продолжая работать в нижнем, уровнями или яркостью-контрастом добиваюсь такого результата умножения слоя и фона, чтобы волосы выглядели естественно:
(Рис.7)
И вроде бы все. Вот результат обрезки с одним и с двумя слоями:
(Рис.8)
Операции преобразования фона в слой, создание маски и ее размытие у меня записаны в Action. Весь процесс замены фона занимает 1-3 минуты.
В рассматриваемом примере перестановка шла на светлый фон. Если же фон темный, то вместо режима умножения (Multiply mode) нужно применять Linear Light mode или Hard light mode. Для того, чтобы волосы были проработаны более четко, к нижнему слою можно применить достаточно сильное нерезкое маскирование (Unsharp Mask filter)
Рассмотренный способ, естественно, не является единственным. Для выделения иногда можно использовать Magic Lasso или Pen Tool. Для подчистки волос можно пользоваться Background Eraser, а для отделения объекта от фона - командой Extract. Но путь создания масок мне кажется более гибким. К тому же, качество обрезки зависит только от числа этапов обработки. Вам гарантировано не придется возвращаться к самому началу и искать более приемлемый способ, если конечный результат вас не удовлетворил. Ко всем фото применяется единый алгоритм, но в более простых случаях он для экономии времени не доводится до конца. Такой подход очень важен при поточной обработке.
Сергей Амелин, сайт club.foto.ru
Делаем фото на документ сами
Опубликовано: 02 мая 2010, 15:54
Иногда бывают нужны фотографии на документы - меняем паспорт, получаем или меняем загранпаспорт, какие-то удостоверения, пропуска, анкеты для получения визы.
Цифровым фотоаппаратом делаем портретный снимок "по грудь" или чуть ниже на любом светлом однотонном фоне. Если такого фона не находится, можно повесить белую простыню, желательно, не сильно мятую и использовать ее как фон.
Конечно, есть определенные стандарты и параметры для разных фото-документов. И в каждой стране они разные. Есть стандарты, где учитываются: расстояние от макушки до края фотографии и расстояние от переносицы до подбородка и кое-что ещё.
Но эта статья для начинающих, а не для профессиональных фотографов, которые планируют работать в фотоателье. А проще всего доверять профессионалам, если хотите получить фото хорошего качества.
Поэтому, если хотите сами сделать фото на документы, то узнайте в организации, которая требует эти фото, все необходимые параметры. Когда фотографируетесь или фотографируете кого-то дома, постарайтесь посадить человека ровно, чтобы плечи были на одном уровне, и отцентрируйте кадр. При съёмке со вспышкой отойдите подальше, т.к. вы можете "забивать" вспышкой лицо.
Дальше фотографию обрабатываем. Используем программу "Фотошоп", так как она имеет максимальное количество возможностей для обработки фотографий, но можно воспользоваться и другими, более простыми программами Adobe PhotoDeluxe, ACDSee, Picasa. С их помощью вряд ли удастся убрать родинки, морщины, но вполне по силам выровнять кадр, скадрировать его, подкорректировать яркость, контраст, убрать эффект "красных глаз".
Фон легко можно заменить на любой другой, например, белый -
ровный и однотонный. В Фотошопе для этого есть несколько способов: в меню "Фильтр/Filter" нажимаете на "Извлечь/Extract" -
открывается отдельное окно. Обводите маркером изображение, выделяете его инструментом "Заливка/Paint Bucket" и нажимаете ОК. Получаете отдельный файл вырезанного из фона изображения. Далее нужно создать новый слой и залить его тем цветом, который нужен. В отдельном окне "Слои/Layers" перетаскиваем мышкой слой с фоном так, чтобы он был ниже слоя с вашим изображением. Отдельные "всполохи" старого фона, которые могут остаться на слое с изображением, быстро и просто замазываем инструментом "Кисть/Brush tool". Постарайтесь убрать блики с лица и шеи.
Если требуется черно-белая фотография (а на паспорта именно такие и требуются), цвет убирается одним нажатием мышки с помощью черного-белого фильтра. В любой программе обработки изображений такой фильтр есть по умолчанию.
На загранпаспорта требуются фотографии в овале с растушевкой. Это легко делается в Фотошопе даже вручную с помощью инструмента "Кисть/Brush tool", поставив ей в настройках прозрачность в районе 50%. Аккуратно обводите такой кистью края и овал с растушевкой готов. Аналогично можно сделать и фотографию "с уголком".
Далее фотографии нужно распечатать.
Делается это на обычном домашнем принтере с функцией фотопечати или готовите файл с фотографиями и относите в любую точку печати фотографий с цифровых
носителей.
Для печати фотографий нужно знать основные размеры фотографий на
официальные документы, принятые в России:
- общегражданский паспорт: 37х47 мм. +/- 2 мм.,
черно-белая,
- заграничный паспорт: 35х45 мм., черно-белая, в
овале с растушевкой, матовая (!) бумага.
На паспорта нового поколения с встроенным микрочипом, фотографируют непосредственно в Отделении миграционной службы с помощью специального оборудования.
К фотографиям на многочисленные анкеты специальных требований нет.
Чаще всего подходит цветная фотография размером 4х5 или 4,5х5,5 см.
Однако, прежде, чем делать, лучше предварительно узнать, какие
фотографии допустимы в вашем конкретном случае.
Допустим, нам нужна фотография на общегражданский паспорт гражданина Российской Федерации, размером 37 на
47 мм. На листе формата 10х15 см. - основного формата печати фотографий на домашнем принтере (если у вас есть принтер, то, наверняка, есть и бумага этого формата), таких фотографий поместится 4 штуки.
Если нужно больше, можно разместить их и на листе формата А3 или даже А4, но этого количества вам хватит на всю жизнь :) Инструментом "Перемещение/Move tool" уменьшаем подготовленную к печати фотографию до нужного размера (в пункте меню "Просмотр/View" предварительно включаем инструмент "Линейки/Rulers", показывающий размер фотографии), а затем копируем ее и вставляем во вновь созданный файл, размер которого установлен 10х15 см., 21х30 см. (формат А4) или любой другой, какой у вас есть, размещая скопированное изображение столько раз, сколько поместится на листе.
Дальше - печатаем. Всё!
Интерфейс и горячие клавиши Photoshop
Опубликовано: 05 мая 2009, 11:23
№1: Как спрятать все палитры?
Нажмите SHIFT + TAB и все палитры исчезнут. Нажмете еще раз - все вернется на свои места.
№2: Как спрятать все палитры и панель инструментов?
Нажмите TAB, чтобы спрятать и палитры, и панель инструментов.
№3: Как “прилепить” палитры к ближайшей границе экрана?
Зажмите Shift +клик на заголовке любой из палитр - она переместится к ближайшей границе экрана.
№4: Как быстро вызвать окно открытия документа?
Двойной клик в любом месте фона окна Photoshop, чтобы мгновенно вызвать диалог открытия файла.
№5: Как сменить цвет фона рабочего окна программы?
Выберите инструмент Paint Bucket, зажмите Shift + клик в любом месте фона программы, чтобы изменить его цвет на выбранный Вами.
№6: Как быстро переключаться между режимами экрана?
Нажимайте клавишу F, чтобы циклически переключаться между разными режимами экрана Photoshop.
№7: Как изменить спектр цветов?
Зажмите Shift +клик на полоске спектра в палитре Color, чтобы циклически переключаться между различными спектрами цветов.
№8: Как менять масштаб, оставляя активным поле изменения масштаба?
После того, как ввели значение масштаба в процентах, нажмите Shift + Enter, чтобы оставить поле ввода активным.
№9: Как узнать полный путь до открытого документа?
Расположите курсор мыши над заголовком окна документа и дождитесь отображения полного пути до файла на Вашем диске.
№10: Как быстро добраться до опций изображения?
Клик правой кнопкой мыши по заголовку окна документа, чтобы получить доступ к таким опциям, как Canvas Size, Image Size и Duplicate.
|