Создателям сайтов

  • Размер шрифта:

Веб-мастерам иногда приходится крепко поработать, чтобы их сайт радовал глаз всех пользователей.

Однако, в погоне за удачным внешним видом, владельцы сайтов забывают о главном – об удобстве пользователя. А оно заключается не в том, чтобы похвалить за удачную картинку или за красивую кнопочку. Все сайты нашей планеты созданы для одного – чтобы на них смотреть (или читать, что, собственно, одно и то же). Вот с этим иногда бывают сплошные проблемы.

Мелкий текст. Иногда текст на страницах некоторых сайтов читать невозможно – шрифт такой, что нужно либо принудительно включать укрупнённые настройки браузера, либо копировать текст в редактор, и увеличивать размер шрифта вручную.

Одно дело, когда текст на заглавной странице. Мелкий текст на главной – вынужденная необходимость – на ней должно вместиться как можно больше информации и ссылок.

Другое дело – статьи. Это уже раздел, специально предназначенный для чтения, и делать основной текст шрифтом «MS Sans Serif» восьмого размера без абзацев – это просто издевательство над посетителями (впрочем, именно в таком стиле нередко размещают статьи, украденные откуда-нибудь ещё).

Местоположение текста. Зачем делать статьи в узкой полоске в центре? Конечно, баннеры, реклама и ссылки по бокам вещь нужная, но, порой складывается ощущение, что это нужно только самому веб-мастеру.

Несоответствие разрешению. Здесь имеется в виду либо очень узкую полоску текста на всех разрешениях, либо, наоборот, слишком широкую (такую, что появляются горизонтальные полосы прокрутки). Конечно, можно смело думать, что среди посетителей не будет тех, у кого разрешение 800x600, но думать так – это, прежде всего, плохо думать о себе.

Параметры текста. Самая распространённая – это выравнивание текста. Иногда выравнивание по ширине выглядит страшно, иногда – выравнивание по левому краю, поэтому к каждому тексту нужно подходить индивидуально, либо найти универсальный вариант.

Ещё одна проблема – расстояние между абзацами. Обычный стиль Интернета, это большие расстояния между абзацами. Книжный стиль – маленькие, то есть такие же, как и между обычными строками. Поэтому лучше придерживаться некой середины, потому что Интернет – не книги, но и книги – не Интернет.

Да, и ещё: все абзацы должны начинаться с красной строки (т.е. быть с небольшим отступом).

Цвет. Это одна из самых кошмарных проблем, когда фоновый цвет веб-сайта настолько ужасен, что читать с него просто невозможно. Помните, что чёрный цвет – как раз такой. Конечно, у каждого пользователя свой вкус (и у каждого веб-мастера тоже), но надо всё-таки по возможности делать цвет фона таким, чтобы он ни в коем случае не раздражал глаза. Раздражать может и белый цвет – самый распространённый цвет в Интернете, особенно, когда он яркий. Лично знаю людей, которые изменяют в Windows значение фонового цвета с белого на серый или желтоватый.

Ещё иногда неправильно устанавливают цвет текста. Ядовитого цвета буквы оставляют ядовитое впечатление от сайта. Поэтому если вы любите жёлто-зелёные буквы на чёрном фоне, то держите жгучее желание сделать сайт с таким оформлением при себе.

Версия для печати. Должна быть. Впрочем, можно посоветовать веб-мастерам делать версию для чтения, вот тогда точно не прогадаете. Но какая же должна быть версия для чтения? Да очень просто – в ней не должно быть всех вышеуказанных ошибок.

Шрифт должен быть не мелким, но и не крупным (почитайте большой текст со шрифтом «Times New Roman» 14 пунктов на экране монитора более 10 минут. Проверено – глаза, может быть, и не устанут, но порой теряется нить чтения – к определённому моменту становится непонятно, что и где читаешь. Какими должны быть семейства шрифтов, решайте сайми, но большинству больше нравятся «Tahoma» и «Arial», нежели «Times». Для первых двух приемлемыми будут значения размера от десяти до двенадцати пунктов. Второй – только двенадцать.

Фон не должен бросаться в глаза и утомлять их. Выравнивание текста – желательно по ширине. Сам текст должен прилегать либо к левому краю, либо быть посередине. Никаких баннеров и ссылок по правую (желательно, и по левую) сторону быть не должно. Размещайте их лучше внизу и вверху, нежели по краям. Рисунки в тексте желательно подписывать, и подписывать их жирным шрифтом.

Кроме этого лучше, чтобы текст не был растянут по всей странице, а занимал некоторую часть экрана.

Ошибки. Если бы веб-мастера знали, как раздражают ошибки! Ладно, пунктуационные, но грамматические ошибки раздражают очень сильно. Конечно, ошибки могут быть везде и всегда, но их обязательно надо исправлять.

Самый простой способ исправления (веб-мастера, записывайте или запоминайте. Или, на худой конец, копируйте в буфер обмена) – берёте Microsoft Word, вставляете туда текст статьи, и включаете проверку орфографии. Если лень её включать, то просто смотрите все подчёркнутые красным цветом слова (и то, что подчёркнуто зелёным тоже не мешало бы просмотреть). Смотрим и исправляем, а то когда на форумах, например, посылают читать FAQ с кучей грамматических ошибок, то хочется всех наказать, а особенно – веб-мастера (и не надо думать что, раз материал создавался бесплатно, то и ни о какой правильности текста речи быть не может).

Разумеется, на начальных этапах занятий веб-дизайном и администрированием у всех случается совершать данные ошибки, каждый через это проходит и совершенствует своё ремесло. Но всё-таки, всё-таки, иногда веб-мастерам просто лень лишний день провести за «своим детищем» и довести его до идеала, поэтому порой мы (пользователи Интернета) и имеем розовые с синим сайты с огромными баннерами по краям и не перевариваемым внешним видом, читать с которых попросту невозможно.

Многие люди не читают с компьютера. Знаете, это правильно. Но так как не у всех есть под рукой тонны бумаги и лазерный принтер, то веб-мастерам надо постараться максимально облегчить чтение с экрана тем, у кого возможности распечатывать информацию на принтере нет. И к тому же, если часто использовать принтер, то вскоре весть стол и вся комната оказываются завалены бумагами с информацией из сети Интернет. Вот так и получается – веб-мастер хорошим сайтом помогает своим пользователям держать своё рабочее место или свой дом в чистоте.





RSS лента ВСЕГО блога с комментариями RSS лента ВСЕГО блога БЕЗ комментариев RSS лента этой КАТЕГОРИИ с комментариями RSS лента этой КАТЕГОРИИ и БЕЗ комментариев RSS лента ЭТОГО ПОСТА с комментариями к нему

Все заметки категории "Советы веб-мастеру "
Прыг: 01 02 03 04 05
 
май, 2010
пн вт ср чт пт сб вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Подписка на рассылку «Множественные источники дохода»
Создаём себе множественные источники дохода через Интернет!

Ваше имя :
Ваш email :

Подписка на рассылку «Заработок без вложений»

Ваше имя :
Ваш email :
ФотоХудожник

На верх страницы .
Copyright Admin © Денис Design by Amalgams Created in 0,01279 seconds