Взаимоотношения первоклассника и учителя имеют огромную роль в формировании качества учебного времени на целых 11, а то и 17 лет! Нет более трудного с психологической точки зрения периода в жизни ребенка, чем начало обучения в первом классе. Именно в этот период в жизни юного школьника меняется все – режим, общение, и даже система ценностей. Теперь его оценивают не только родители и близкие родственники, всегда готовые пожалеть и простить маленькие шалости.
Со школьного периода в жизнь малыша входит и еще один человек, которые на ближайшие несколько лет станет для него авторитетом, вместе с которым он будет познавать тайны науки и учить неизведанное – его первый учитель.
Особенности отношений, которые сложатся у школьника с его первым учителем, во многом определят и его дальнейшую школьную судьбу. Однако, немаловажную роль в формировании этих отношений могут сыграть и родители. Как же помочь своему начинающему ученику и сделать его взаимоотношения с учителем комфортными.
Прежде всего, стоит четко осознать, что с этого времени учитель станет для вашего чада авторитетом, поэтому никакие признаки ревности или разговоры о том, что вы родители, поэтому слушаться нужно только вас, неуместны. Не нужно запутывать ребенка, поэтому акценты нужно расставить сразу же после начала учебного года – все, что говорит учитель, должно быть выполнено.
Пусть даже вы не со всем согласны, или же у вас другой взгляд на систему образования – неважно. Помните, что, во-первых, учитель действует в соответствии c определенной системой, a во-вторых, его опыт общения с семилетними учениками априори больше, чем ваш.
Если же конфликт неизбежен, взаимоотношения первоклассника и учителя не складываются и малыш жалуется на учителя или же вам необходимо выяснить какие-то спорные моменты, действуйте максимально тактично. Не стоит вести какие-либо осуждающие разговоры при ребенке, лучше посетить школу и самостоятельно выяснить то, что вас смущает.
Во время беседы с учителем будьте вежливы и спокойны, не пытайтесь доказать свою правоту, лучше попытайтесь понять его точку зрения – только так можно найти компромисс, который не навредит вашему ребенку в дальнейшем.
В случае, если вам что-то непонятно в предлагаемой программе обучения или в системе требований – мягко и вежливо уточните все эти моменты. Вполне возможно, что ваши опасения преувеличены. Помните, что современные системы обучения сильно отличаются от тех, которые предлагали в школе еще несколько десятилетий назад. Особенно сильно изменения коснулись начальной школы.
Учитель с радостью пояснит вам все спорные вопросы, касающиеся обучения в первом классе, и вам легче будет наладить взаимоотношения ребенка с ним, понимая суть требований, предъявляемых школой к своим ученикам.
Еще одна распространенная проблема, которая волнует родителей, это повышенная с их точки зрения, требовательность учителя к ним самим. Многие из них, особенно отдающие в школу первого ребенка, не готовы к тому, что он них будут многое требовать.
Поэтому заранее познакомьтесь с учителем, узнайте у него, что именно требуется от родителей первоклассников, какие мероприятия проводятся на первом году обучения.
Предложите свою помощь!!!, делайте все, что возможно, чтобы ребенок видел – вам небезразлично то место, в котором он учится, вы общаетесь с его учителем, то есть поддерживаете его в этот непростой для него момент. К тому же это заметно улучшит и отношение учителей к вашему ребенку, а значит, и атмосфера во время обучения будет доброжелательной.
Адаптация ребенка в первый год обучения зависит от усилий как учителя, так и родителей, поэтому необходимо прилагать максимум усилий для того чтобы ваш малыш успешно преодолел начало своей школьной жизни.
Счастливого всем учебного процесса!